Тормоза. |
Вас
не устраивает тормозная система? Возможно вам стоит пересмотреть
стиль вождения :) |
Ну а если не хотите меняться, то вот, как можно улучшить тормозную
динамику вашего автомобиля: |
|
1. Передние тормоза. |
|
Очень полезным оказывается переход на вентилируемые тормозные
диски. |
а. Можно поставить
тормоза 2110. Их +
это лучшая по сравнению с 2108 термостабильность, а также то
, что можно ездить на штатных 13 дюймовых колесах. |
б. Можно поставить
тормоза 2112. Торможение эффектовнее по сравнению с 2108 и 2110,
они лучше охлаждаются чем даже 2110, т.е. после многих интенсивных
торможений тормоза остаются в работоспособном состоянии. Их
- это то, что
они не войдут в 13 дюймовые колеса - придется ставить 14 и больше. |
Операция по замене не сложна и описана в любом руководстве
по ремонту. |
|
Необходимые детали |
2110 |
2112 |
Тормозной диск |
2110 |
2112 |
Тормозной цилиндр |
2108 |
2108 |
Суппорт |
2110 |
2110 |
Направляющая скоба |
2110 |
2112 |
Защитный кожух |
2112 |
2112 |
|
|
Стоимость комплекта 2110 или 2112 примерно 100$. |
|
Ниже для сравнения приведен график зависимости нагрева от
числа торможений (испытано "За Рулем") |
|
|
|
2. Задние тормоза. |
|
а. Замена колодок
и тормозных цилиндров на импортные ("АТЕ" например ) |
|
Замена барабанов на импортные. Но нужно ли это - решать вам,
только запомните, что они тяжелее штатных, примерно на 2,5кг
:( |
|
б. Установка
дисковых тормозов. |
|
+ лучшая стабильность,
эффективность, меньший нагрев. |
3. Задние дисковые тормоза. |
а. На основе
механизмов от "Оки" или 2108. |
+ Использование
большинства штатных деталей. |
Механизмы можно приобрести (300- 350$) или изготовить используя
чертежи
|
б. Механизм
"LUCAS". (360 - 400$). |
4. Вакуумный усилитель и главный
тормозной цилиндр. |
|
Установка усилителя с прогрессивной характеристикой даст
уменьшение усилия на педали, улучшение стабильности торможения.
стоимость около 50$. |
|
Целесообразна также замена ГТЦ на забугорный ("ATE",
"LUCAS"...). С ним спокойнее :) |
5. Тормозные контуры. |
В стандарте тормозные контуры: левое переднее - правое заднее
и правое преднее - левое заднее. У этой схемы есть недостаток
- неравномерность усилий на задних колесах (в некоторых случаях
доходит до разворота машины при интенсивном торможении). |
Этот изъян можно вылечить изменением контуров на передний
- задний. Как сделать здесь
|
6. Регулятор давления. |
|
Возможна установка внутрисалонного регулятора взамен штатного
"колдуна". Целесообразно только при изменении контуров.
Это позволит регулировать усилие между передними и задними колесами
даже во время движения, например в дождь. |
|
Внимание,
внесение изменений в тормозную систему запрещено!!! |